Opel |
|
История марки Opel начинается в далёком 1862 году, когда её основатель Адам Опель занялся производством швейных машинок. Позднее компания начала производить колёса и шины для конных экипажей, велосипеды, наконец в 1899 году представила публике первый автомобиль. Смех по поводу «швейной машинки на колёсах» быстро стих, к началу первой мировой войны Opel был крупнейшим производителем в Германии, выпуская в год более 3000 автомобилей. Поражение в войне и последовавшая за этим «великая депрессия» привели к тому, что Opel, в начале двадцатых годов вложивший большие средства в переоснащение производства и разработку новых моделей оказался на грани банкротства. В 1929 году американская корпорация General Motors купила 80% акций, а к 1931 полностью выкупило 100% акций у семьи Opel. При новых владельцах Opel стал крупнейшим производителем легковых и грузовых автомобилей в Германии, за 1936 год, например, компания выпустила 120923 автомобиля и продолжала наращивать производство. В 1940 году Opel выпустил миллионный автомобиль, и в октябре этого же года прекратил выпуск легковых автомобилей. Шла война, Германии требовались грузовики. Opel Blitz стал такой же знаковой грузовой машиной для вермахта, как Ю-87 для люфтваффе. А оборудование для производства легкового автомобиля Opel Kadet аккуратно демонтировали и сложили до лучших времён в пригороде Берлина. Во время второй мировой войны бомбардировки союзной авиации камня на камне не оставили от завода Opel в Бранденбурге, отходившего в советскую зону оккупации, досталось и заводу в Рассельхайме. Уцелевшее от бомбардировок оборудование для производства легковых автомобилей было вывезено в СССР, где на его основе был организован МЗМЛ, позднее АЗЛК. Opel Kadet с единственным изменением – дверей стало не 2, а 4, штампы для дверей были утеряны при перевозке, под названиями Москвич-400 и Москвич-401 выпускался в СССР с 1946 по 1956 год. Его модернизированный двигатель использовался на «Москвичах» до середины 80-х годов. Производство грузовых моделей было восстановлено в Рассельхайме в 1946 году, легковые смогли начать выпускать в 1950. Вначале принадлежность к американской корпорации позволило Opel быстро «восстать из пепла» и снова стать крупнейшим автопроизводителем Европы, но… К началу 60-х годов произошла революция в автомобилестроении, Opel, c его американскими корнями не смог следовать новым тенденциям, особенно в части стиля, кроме того, среди остальных немецких автомобилей он считался самым склонным к поломкам. Родились шутки – «любой автомобиль к старости становится Opel», расшифровка аббревиатуры как «восточно-польский бывший автомобиль» и так далее. В новом тысячелетии были предприняты попытки изменить дизайн и конструкцию автомобиля, в качестве основы были приняты разработки бывшей компании Daewoo в комплексе с дизайном от итальянских фирм. Особого успеха эти меры не имели, и в 2009 году после 80 лет владения, GM продала права на марку и автомобильные заводы в Рассельхайме и Бохуме корпорации Magna. |