ВАЗ |
|
Начало истории ВАЗ связано со строительством в 1967 г. гиганта автомобильного строения - Волжского автомобильного завода. Совет министров вместе с ЦК КПСС Советского Союза выбрали среди 54 потенциальных участников для строительства крупного завода автомобилей город Тольятти в Самарской области. На возведение завода – гиганта были отправлены тысячи людей, в основном молодежь. Технический проект завода был предоставлен итальянским концерном Fiat, также с ним был подписан контракт о поставке технологического оборудования и обучения специалистов. Производственное оборудование для ВАЗа изготавливалось на машиностроительных заводах СССР, других социалистических стран, а также компаниями ФРГ, Италии, Англии, Франции, США. Тяжелый труд и титанические усилия советских людей позволили завершить строительство завода на 3 года ранее запланированного срока, и уже в 1970 г. АвтоВАЗ начал выпуск модели «Жигули» - ВАЗ-2101, их основой послужил Fiat-124, а все комплектующие и материалы были исключительно советского производства. В 1971 г. была запущена в эксплуатацию первая очередь завода, предприятие планировало выпускать в год 220 тысяч автомобилей. В 1972 г. производственные мощности Волжского автомобильного завода были удвоены и запущена вторая очередь производства, также рассчитанная на производство 220 тысяч машин в год. Первая модификация ВАЗа была доступной для советского потребителя и считалась маломощной, объем ее 4-х цилиндрового двигателя составлял 1,2 л, мощность, при оборотах 5600 в минуту – 62 л.с., максимальная скорость – 140 км/ч. Производство ВАЗ-2101 длилось до 1982 г., при этом все последующие годы он дорабатывался и менял свою комплектацию. Следующим этапом в истории автомобильного завода является выпуск второй модели «Жигули» - ВАЗ – 2102. Данный автомобиль имел мало отличий от предыдущей модели, был лишь изменен кузов, он получил форму универсала. В 1972 г. АвтоВАЗ выпускает ВАЗ-2103, эта вариация «Жигулей была уже более мощной. Объем двигателя составлял 1,5 л, мощность 71 л.с. при оборотах 5600 в минуту, максимальную скорость увеличили до 152 км/ч. В то время ВАЗ-2103 был вполне конкурентоспособным на рынке Европы. Конструкторы завода постоянно работали над усовершенствованием производства, в результате чего в 1980 г. была сконструирована модель 2-го поколения автомобилей с задним приводом – ВАЗ-2105, его объем двигателя составил 1,3 л, а мощность – 63 л.с. Наиболее знаменательным для ВАЗа считается 1976 г., тогда была выпущена самая популярная из моделей – ВАЗ-2106. Ее выпуск продолжался на протяжении 30 лет, до 2006 г., на протяжении этого периода конструкция автомобиля постоянно изменялась, это позволило поддерживать его популярность и быть востребованным на автомобильном рынке. В 1982 г. автозавод начал производство еще одной модели – ВАЗ-2107, которая считается последней классической моделью. В 1984 г. началось производство «Самары» - ВАЗ-2108, оснащенной клиновидной переднеприводной системой. Данная модель являлась хэтчбеком с 3-мя дверьми. В 1987 г. Волжский автомобильный завод выпустил ВАЗ-2109 или «Самара – Спутник», авто являлось 5-ти дверным вариантом предыдущей модели ВАЗ-2108. Данная модель считалась очень престижной, однако имела и ряд недостатков в сравнении с классикой: ухудшились эргономика педалей и пригодность автомобиля к быстрому ремонту, стали более уязвимым картер двигателя. Последней моделью, вышедшей с конвейера во времена СССР, стала «Спутник/Самара Форма» или ВАЗ-21099, она являлась 4-х дверной модификацией ВАЗ-2109 с кузовом седан. После этого для ВАЗа наступили тяжелые кризисные годы, лишь в 1995 г. удалось наладить производство «десятки» - LADA 110 или ВАЗ -2110. Модель оснастили двигателями 2-х видов: 8-клапанным и 16-клапанным. В 1997 г. завод выпускает 4-х дверный седан ВАЗ-2115 с комфортным салоном, молдингом дверей, новыми задними фонарями и другими улучшениями. Новыми моделями Волжского автозавода являются Лада Калина и Лада Приора, производство Калины с кузовом седан началось в 2004 г., в 2005 г. вышла Лада Калина универсал, а в 2006 г. – хэтчбек. Производство модели ВАЗ-2170 - Лада Приора стартовало в 2007 г. В последние годы модели ВАЗ вытесняются с автомобильного рынка автомобилями зарубежного производства. Экономический кризис привел завод к сотрудничеству с компанией Renault. В планы совместной деятельности входит выпуск на АвтоВАЗе автомобилей Renault, Lada и Nissan на платформе Logan (В0). |