ГАЗ |
|
Акционерное общество «Горьковский автомобильный завод» выпустило свой первый автомобиль в 1932 году. Производство автомобилей осуществлялось при технической поддержке «Ford Motor Company». При использовании чертежей компании Форд , учитывались особенности российских дорог, поэтому уже первые машины выпускались с усиленным сцеплением и рулевой колонкой. Так же изменения коснулись шасси, колес, двигателя. Отечественными конструкторами были разработаны четырех – рессорные подвески, рамы повышенной прочности и дисковые колеса. Все эти усовершенствования, а так же новый двигатель с увеличенным объемом позволили впервые представить российский автомобиль - ГАЗ-М1 на Всемирной выставке. За первое десятилетие АО «ГАЗ» выпустил почти пол – миллиона автомобилей. Среди семнадцати моделей, выпускаемых заводом, были и легковые и грузовые автомобили, пикапы и автобусы. С началом Великой Отечественной Войны, были разработаны и запущены в производство бронеавтомобили, танки и вездеходы. Производство военной техники стало возможным, благодаря таким конструкторам, как Липгард А.А., Грачев А.В., Рубцов В.К. и многих других. Работа завода не прекратилась даже после того, как большая его часть была разрушена вражеской авиацией. Восстановление завода проводилось его работниками параллельно с производством военной техники и автомобилей. После войны завод был награжден орденами Отечественной войны I степени и Красного Знамени, а так же орденом Ленина. В послевоенное время «ГАЗ» выпустил несколько моделей автомобилей, буквально открывших новую страницу в истории российского автомобилестроения. Прежде всего, это ГАЗ М-20, более известный как «Победа». Эта модель стала известна не только своим оригинальным дизайном, но и множеством новаторских разработок, таких, как несущий кузов оригинальной формы, гидравлический привод, необычное лобовое стекло. Все это, а так же просторный салон с обогревателем и радиоприемником, позволило называть «Победу» автомобилем представительского класса. Следующим, усовершенствованным автомобилем в этом классе стал ГАЗ-12 «ЗИМ», отличающийся значительной мощностью и комфортабельностью. Среди грузовых автомобилей, такой моделью стал ГАЗ – 51. Этот грузовик отличался от своих предшественников увеличенной грузоподъемностью и значительной прочностью. Так же конструкторам удалось увеличить мощность двигателя до 70 л.с., что давало возможность развивать очень высокую для грузовика скорость – до 70 км/ч. ГАЗ – 51 выпускался в течение многих лет и стал родоначальником целой серии автомобилей повышенной проходимости и прочности – ГАЗ – 63, ГАЗ – 651 и т.д. ГАЗ-51 был фаворитом среди грузовых автомобилей до выпуска ГАЗ-66, грузоподъемность которого составляла 2 тонны. Так же ГАЗ-66 преодолевал подъемы крутизной до 37 градусов, обладал цельнометаллической платформой и откидывающейся вперед кабиной. В 1956 году Борисовым Н.И, Невзоровым А.М и другими был сконструирован автомобиль ГАЗ-21, символизирующий целую эпоху. Неповторимый дизайн и усовершенствованные технические характеристики (мощность – 70 л.с., максимальная скорость – до 130 км/ч) обеспечили значительную популярность этой модели, отголоски которой встречаются и сегодня. «Волга» стала самым экспортируемым советским автомобилем. Позже на смену ГАЗ-21 был выпущен ГАЗ-24 и ГАЗ – 3102. Последний был очень популярен, как служебный автомобиль у партийных и правительственных организаций. Появившийся немного позже автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» значительно превосходил ГАЗ-21 по техническим характеристикам. Мощность двигателя увеличилась до 195 л.с., появились гидроусилитель руля и гидравлическая коробка передач. Для повышения комфортабельности «Чайка» была оснащена кнопочным переключением передач, автоматической антенной радиоприемника, электрическими стеклоподъемниками, противотуманными фарами и т.д. Ещё более высокими техническими характеристиками обладал ГАЗ-14. Эти две модели, выпускаемые «Горьковским автомобильным заводом» были удостоены награды Гран – При на Всемирной выставке в Брюсселе. В 80-х годах на крупнейшем в стране автомобильном заводе была начата реконструкция, завершившаяся выпуском первого дизельного грузового автомобиля – ГАЗ-4301. В постсоветское время «Горьковский автомобильный завод» был преобразован в акционерное общество открытого типа, послужившее основой для создания холдинга, в который входят автобусные, самосвальные, автоагрегатные заводы. Наиболее популярными сегодня автомобилями являются «Газели» и «Соболи». |