В Европе идет война с личными автомобилями. Победитель предопределен. Горожанам останутся общественный транспорт, велосипеды и электроскутеры. А если совместить первое, второе и третье?
Электромобили до сих пор не стали массовыми. Запас хода серийных моделей остается на уровне 100—150 км. И пусть автопроизводители говорят, что среднестатистическому европейскому горожанину этого достаточно, этот самый среднестатистический господин что-то не спешит скупать автомобили на электрическом ходу десятками тысяч. Характерный пример: с производства сняли два французских клона Mitsubishi i-MiEV — Peugeot iOn и Citroen C-Zero. Спрос низкий.
Да и нужен ли европейцу в его городишке автомобиль? Улицы узкие, припарковаться негде, а расстояния такие, что тратить на их преодоление дорогущий бензин жалко. Велосипед? Бизнесменам такой вариант не очень подходит. Поедешь на деловую встречу — надо брать с собой сменную одежду. Скутер — на нем не пускают на велодорожки, а значит, придется толкаться в пробках вместе с машинами.
Педалируй это
Электробайки намного удобнее. С одной стороны, это полноценный велосипед, с другой — электроскутер. На прошедшем в начале сентября шоу «Евробайк-2012» целый раздел экспозиции был посвящен электробайкам или, как их еще называют, педэлекам (сокращенно «велосипед электрический»), Одна из новинок «Евробайка» — электробайк NEO-VOLT, разработанный испанскими дизайнерами из студии Item Desarrollo De Producto.
NEO-VOLT внешне выглядит как обычный складной городской велосипед. 20-дюймовые колеса, навесное оборудование и коробка передач Shimano, высокий подседельный штырь. Но самое интересное здесь спрятано в широкой раме. Это съемный аккумулятор, который обеспечивает 350-ваттный электромотор энергией, достаточной для 9 километрового автономного пробега. Если учесть, что педали крутить не возбраняется, то с помощью NEO-VOLT можно преодолевать внушительные расстояния, которые не под силу обычному электромобилю.
К тому же, если батарея все-таки разрядится, электробайк можно использовать как обычный велосипед, а съемная батарея в это время может спокойно заряжаться. Кстати, ее емкость не такая уж внушительная — всего 0,324 Втч. Тем не менее, запас хода NEO-VOLT сопоставим с электромобилями, где блок батарей подчас весит 150-200 кг.
Еще одно достоинство NEO-VOLT — компактность. Его можно сложить двумя различными способами, нажав всего на одну кнопку. Первый годится для перевозки электробайка в общественном транспорте, лифте или на автомобиля. Тогда снимается переднее колесо и убирается руль. Электробайк легко помещается даже в малолитражку.
NEO-VOLT — модель серийная, с ноября этого года она поступит в продажу. Цена? От 2100 евро.
Свои э-байки или педэлеки делают крупные автопроизводители вроде BMW. Правда i Pedelec — это пока концепт, сделанный в паре с будущим электромобилем i3 и с тем расчетом, чтобы при перевозке в багажнике электробайк мог подзаряжаться от электромобиля. Станут ли электробайки массовыми? При такой цене вряд ли. Они могут составить конкуренцию и скутерам с ДВС, и электромопедам. Ведь главное достоинство транспортного средства в старушке Европе — компактность и удобство. А этого у электробайков хоть отбавляй!
Статья подготовлена интернет-магазином Хабстер.ру. Большой выбор электроскутеров в Москве - http://www.hubster.ru/catalog/detskie-jelektroskutery.php.
Дата публикации: 27 октября 2012 г.
Смотрите так же
|
Опасные грузы требуют соблюдения особых правил, которые предусматривают применение специальных транспортных средств и способов упаковки.
|
Для подготовки к открытию автосервиса или мастерской потребуется подбор и приобретение современного ремонтного оборудования.
|
С момента появления первого автомобиля весьма актуальным стал вопрос - как же освещать путь автомобиля в темное время суток. Все мы прекрасно помним, что первые автомобильные лампы были основаны на использовании газовых горелок.
|