Наступила осень – время холодных ночей и редких тёплых дней. Не за горами зимняя стужа. Самое время автомобилистам всех мастей всерьёз обеспокоиться состоянием отопительной системы своего любимца. С гаражом всё просто – поставил водяные встраиваемые конвекторы и забыл о подобных хлопотах. С машиной всё гораздо сложнее. Если своя собственная система отопления не всегда справляется или не во всё устраивает – самое время установить дополнительную (или вспомогательную) систему отопления.
Вариантов различных систем не так уж и много. Главное в этом деле определиться, какая из них вам лучше всего подойдёт.
Самой дорогостоящей является автономная тосольная «печка». Она позволяет использовать дистанционный запуск по телефону или с брелка, «съедает» всего пятьсот-восемьсот граммов топлива за час работы. Для обогрева использует жидкость из системы охлаждения автомобиля. Соответственно, в самый лютый мороз первым делом включаете печку. Допиваете дома чай, открываете машину – а там и в салоне комфортно, и двигатель уже «тёплый». Больше всего эта система подходит для владельцев дизельных «лошадок», так как этот тип двигателя хуже всего переносит холодные запуски.
Автономный воздушный обогреватель, в простонародье именуемый «феном» за схожесть с прибором для сушки волос, тоже довольно часто применяется для дополнительного обогрева. Небольшой размер, дешевизна, быстрый разогрев - основные достоинства «сухой печки». Но есть у неё и довольно существенные недостатки – она быстро остывает и не подогревает двигатель в холодную пору.
Зависимые тосольные приборы призваны улучшить уже существующую систему для работы в экстремальные холода либо компенсировать её конструктивные недостатки. Они подключаются к системе охлаждения и увеличивают площадь теплоотдачи в салоне. К ним относятся тосольные «печки» и конвекторы. Основным их недостатком является полная зависимость от работы двигателя. Ну а преимуществ великое множество – благодаря гибким шлангам их можно установить практически в любое место, а если мы имеем дело с конвектором – то можно отапливать громадные площади в пол-автобуса. В особенности если установить конвектор с вентилятором для принудительного нагнетания воздуха. Конечно, автомобильные конвекторы намного слабее, чем конвекторы варман, но это обусловлено лишь их спецификой.
Впрочем, каждый водитель вправе выбирать сам, какой же из предложенных вариантов подходит ему больше других.
Дата публикации: 14 октября 2013 г.
Смотрите так же
|
Когда почти что каждая сводка местных новостей, оканчивается парой автокатастроф, поневоле задумываешься
|
Вы готовитесь к большому семейному торжеству и хотите непременно поразить своих гостей размахом и необычностью мероприятия. Шикарный лимузин, взятый в аренду, может стать украшением праздника
|
Города расстраиваются сногсшибательными темпами, пригородные поселки постепенно уже входят в черту города, а земля в такой местности просто не вес золота
|