Плюсы и минусы установки светодиодов в автомобили

Автолюбителям на заметку / Плюсы и минусы установки светодиодов в автомобили

Светодиодные лампочки, существующие уже 52 года, и повсеместно используемые ранее только как местная подсветка и индикатор, в наше время полноправно оседают в домах, в качестве основной системы освещения, автомобилях, как в качестве подсветки салона и приборной панели, так и в фарах, и иногда даже в уличных фонарях, а доля рынка, отведенная светодиодам, составляет сегодня целых 12%, что является вполне приличной цифрой (постоянно, к тому же, растущей). Если же говорить только о союзе вашего автомобиля со светодиодами, то вопрос этот обладает существенными “за” и против”, так что рассмотрим аргументы обоих сторон.

Чем-чем, а своими экономическими качествами славится всё светодиодное семейство: по сравнению с обыкновенными лампами накаливания, выдающим всего до 24-х люмен (единица измерения мощности освещения) на 1 полученный Ватт энергии, и люминесцентными, дающими 60-100 люменов, светодиоды способы осветить ваш салон целыми 120-220 (в зависимости от модели) люменами на 1 Ватт. В автомобиле Ford Focus 2 hatchback создатели пошли на бесперецендентный шаг и заменили все лампочки светодиодными.

Второй основной плюс использования светодиодов - их колоссальный ресурс жизни, равный 100 000 часам жизни в идеальных лабораторных условиях, 70 тысяч часов непрерывной работы в условиях повседневных, с постоянным включением и выключением (лампы, как и любая техника, не очень любят “вкл/выкл”, в особенности люминесцентные, теряющие пару часов жизни с каждым нажатием на кнопку), и 30-50 тысяч для автомобиля, условия работы в котором, смело можно называть экстремальными. Лампы с нитью накаливания, в свою очередь, дают всего 1-3 тысячи, если нить не сорвется раньше.

И третий плюс, несомненно важный для автомобилистов - ударостойкость. Хоть создаются светодиоды на порядок сложнее любых других ламп (многодневное наращивание пластины из галлия, кремния, бора, и т..д.), конструкция их проста как дважды два, и за счет этого он, за счет своей влаго и вибростойкости, способен работать даже в самых сложных условиях.

Но есть у светодиодного освещения 2 больших минуса: немаленькая стоимость не столько самих светодиодных лампочек, сколько всей,грамотно собранной системе (цена тем не менее, стабильно снижается с упрощением конструкции). И второй - сложность установки, что, опять же, завышает цену. Да, для освещения салона вам понадобится одна, или несколько слабых лампочек, и это запросто, но вот когда речь заходит о светодиодных габаритах, или даже фарах (светодиодные фары светят почти как ксенон), приходится заботится о мало-мальских перепадах напряжения, и устанавливать дополнительный радиатор (охлаждение - больная тема мощных светодиодов, ведь те дают слишком много тепла, что значительно уменьшает их ресурс).

Дата публикации: 15 августа 2013 г.
Смотрите так же
           

Не важно за окном какая пора года, а автомобиль приходится все равно мыть. Каждая пора знаменательна своим загрязнением, поэтому каждый уважающий себя автовладелец периодически заезжает на автомойку

С каждым годом увеличивается производство автомобилей, которые являются наиболее популярным средством передвижения.

Когда вы только 2 недели как водитель, то поверьте мне, как бы вы не старались - неизбежным будет столкновение бампера с клумбами, стенами, знаками, и другими бамперами










Вход на сайт