Преждевременное загрязнение сажевого фильтра одна из наиболее часто встречающихся проблем у дизельных автомобилей с экологическим стандартом Евро 4 и Евро 5. Основная причина заключается в частых поездках на короткие дистанции в городских условиях. Проблемы с этим узлом в этой ситуации объясняются тем, что при непродолжительной работе двигателя, сажевый фильтр не успевает достаточно прогреться, чтобы начался прожиг скопившейся на фильтре сажи. В таких случаях включается режим автоматической регенерации фильтра: в двигатель впрыскивается больше топлива, чтобы повысить температуру выхлопных газов и произвести очистку. Но при работе в затрудненном городском режиме и частых заторах на дорогах активация режима регенерации невозможна, и тогда фильтр постепенно забивается и эффективность его работы снижается.
Для ремонта сажевого фильтра подойдет один из следующих способов.
- Замена старой детали на новую. По отзывам водителей сажевый фильтр изнашивается за пробег от 20 тыс.км до 120 тыс.км. Стоимость нового фильтра в зависимости от марки автомобиля составляет от 900 до 3000 долларов США
- Принудительный запуск регенерации фильтра при помощи специального оборудования. Этот способ помогает при незначительной степени загрязнения и отсутствии физических повреждений. Также возможна промывка, замена датчиков давления.
- Удаление сажевого фильтра с последующим перепрограммированием блока управлением двигателя. Этот способ наиболее дешевый и распространенный, но тут следует помнить о некоторых деталях. Во-первых, не стоит забывать, для чего производитель комплектует выпускную систему газов автомобиля данным узлом. Главная его задача заключается в очистке воздуха от мельчайших частиц сажи, которые провоцируют онкологические заболевания дыхательных путей. Удаляя фильтр, вы отправляете частицы в свободный полет. Во-вторых, если удаление выполнено непрофессионалами, то автомобиль скорее всего станет работать в аварийном режиме. При грамотном удалении сажевого фильтра должен быть убран его контроль со стороны электроники машины, аварийный режим его повреждений и отключен режим автоматической регенерации. Самым сложным является удаление сажевого фильтра у машин с экологической нормой EURO 5. Электроника таких машин достаточно бдительно "следит" за его наличием и состоянием, однако и в таких случаях есть варианты грамотного перепрограммирования ЭБУ машины.
Итак, какой бы способ Вы не выбрали, советуем обращаться к профессионалам для того, чтобы результат был качественным, надежным и долговечным.
Дата публикации: 6 мая 2013 г.
Смотрите так же
|
Особенностью многих современных автомобилей является высокий уровень комфорта как самой езды, так и пребывания в салоне
|
Практически в любом городе имеется организация, которая предоставляет прокат авто. К основным преимуществам такой услуги относится
|
Для регулярных грузоперевозок и соответственно получения прибыли за свою предпринимательскую деятельность, обязательным условием является использование различных грузовых автомобилей.
|