Volkswagen |
|
Самое прямое и непосредственное участие в создании марки «Volkswagen» принимал Адолф Гитлер. Жестокий диктатор понимал необходимость качественного и надежного, главное, национального автомобиля для Германии. Такое требование было сформулировано в 1933 году конструктору Фердинанду Порше и коммерческому директору "Даймлер-Бенц"Якобу Верлин. Диктатор сделал свой эскиз будущей машины и предложил название модели народного автомобиля, которое так и звучало в переводе - «Volks-Wagen». Помимо превосходных технических качеств машина должна была быть еще и доступной по цене. На выполнение государственного заказа отводилось не более 10 месяцев, но разработки затянулись на 2 года. Для производства в Вольфсбруке был открыт новый автозавод, где в 1936 году создали первые модели: двухдверный V1, кабриолет V2 и четырёхдверный V3. После длительных и серьезных испытаний линейка автомобилей была продемонстрирована общественности, которая сразу окрестила новую машину жуком (beetle) за округлую крышу. Во время подготовке к войне на заводе была разработана и выпущена армейская машина VW Тур 82 с откидной брезентовой крышей и складным лобовым стеклом. В ходе военным действий модель была усовершенствована, но принцип оставался тем же. Практически 5 лет войны Германия использовала исключительно эту модель. После окончания войны Вольфсбрук был в зоне оккупации англичанами, завод фактически не работал. Но в 1947 году на выставке в Ганновере удалось получить заказ на 1 тысячу автомобилей, после которого последовали один и еще один. Через год компанией руководили уже только образованные инженеры, а возглавлял ее талантливый Генрих Нордхофф. Было основана новая компания "Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH". В 1949 году завод стал считаться собственностью Федеративной Республики Германия. Появились собственные модели кабриолета и лимузина, которые стали популярны на внутреннем рынке. Постепенно Volkswagen увеличивал производство и налаживал новые рынки сбыта. В течение 20 века компанией было создано несколько успешных автомобилей. Например, VW Karmann-Ghia, VW Passat, VW Jetta, VW Scirocco. Но легендарный и любимый всеми «Фольксваген-Жук» так и остался непревзойденным. Только в 1974 году ему на смену пришел Фольксваген-гольф, который, по сути, спас компанию от финансового кризиса. На сегодняшний день Volkswagen считается четвертым в мире автопроизводителем. В его структуру входят Audi, Skoda, Bentley, Bugatti и Lamborghini. В Германии часто можно услышать, что Volkswagen называют членом семьи. |