Тахограф представляет собой электронное устройство, которое регистрирует скорость и контролирует требуемый маршрут движения транспортного средства, следит за общим количеством остановок и сменой шоферов. С помощью данного прибора осуществляется контроль над тем, как водители соблюдают трудовой режим. В соответствии с принятыми нормами, водители не могут управлять автомобилем более 9 часов в сутки. Вместе с этим, после 4,5 часов поездки им необходимо делать перерыв на 45 минут. Также существует ограничение на общее время управления машиной – не более 56 часов.
В нашей стране для целого ряда транспортных средств существует закон, который обязывает устанавливать тахограф, контролировать его рабочее состояние и передавать для проверки соответствующим службам.
Кто должен устанавливать?
Первый закон об установке тахографов вышел еще в 1995 году. В нем было сказано, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые работают в сфере осуществления грузоперевозок или используют в своей работе транспортные средства, должны устанавливать на них тахографы.
Дополнительный приказ Министерства транспорта РФ, вышедший в 2013 году, уточнил виды ТС, которые должны быть оборудованы этими устройствами:
- ТС, которые используются для перевозки пассажиров и имеют, кроме водительского места, более 8 пассажирских мест (категории М2 и М3, до 5 тонн и более 5 тонн);
- ТС, которые используются для перевозки грузов и имеют предельную массу более 3,5 тонн (до 12 тонн) и более 12 тонн. Сюда, соответственно, входят категории машин N2 и N3.
Отдельно стоит выделить исключения некоторых видов ТС. К примеру, тахографы необязательно устанавливать на транспорт, который выполняет регулярные пригородные и городские перевозки пассажиров. Кроме того, устройства могут не устанавливать представители силовых структур и органов оперативно-розыскной деятельности, скорой помощи, пожарной охраны, коммунального хозяйства, эвакуаторы.
Какие последствия?
В том случае, если на транспорт, который по закону должен быть оснащен тахографом, это устройство установлено не будет, то владельца автомобиля будет ждать солидный штраф, о разновидностях которых подробнее можно узнать на сайте http://smotr-nn.ru/, где описаны все ситуации и санкции, ждущие водителей и руководство компаний за несоблюдение законодательства.
Естественно, приобретать приборы и устанавливать их компании должны за свой счет. Государство этот вопрос никак не регулирует.
Дата публикации: 29 октября 2015 г.
Смотрите так же
|
Частенько вы видите на проезжающих иномарках машины с блестящими литыми дисками, ценой в десятки тысяч рублей, не так ли?
|
Пожалуй, в жизни автомобилиста нет ничего неприятнее, чем ДТП. При этом оформление бумаг, выплата страховки – все это не сравнится с проблемами, которые...
|
Только с виду Opel Kadett выглядит слишком просто и несовременно, а на самом деле это вполне надёжный и работоспособный автомобиль, который к тому же является экономным.
|