Полная покраска кузова в Москве начинается от 25 000 руб. Если время пришло, или после «убойной» (для автомобиля) аварии на новый заменяют – никуда не денешься. Но 90% случаев (если не больше) – когда «поплыла» только одна, малая часть «одежды» - крыло, капот, бампер, дверь багажника или боковая. Иногда и на крыше «лысины» образуются.
В старину это было поводом для начала довольно затратного по времени процесса. Нанесение краски – всегда этап заключительный. А ему предшествуют другие, часто гораздо более длительные – зачистка, мойка, осмотр поверхности на предмет возможных коррозийных и механических дефектов, ликвидация этих дефектов (в случае обнаружения). Потом – обезжиривание и грунтовка, сушка. Чаще всего обрабатываемый фрагмент предварительно снимали. Потому что «марафетить» крыло или бампер без отсоединения – неудобно и глупо. Было. Вообще, все это – уже «было». Для дверей часто делали исключения, потому что возни с их съемом-установкой много. Но если дело касалось внутренней стороны – все равно снимали. Чтобы не загадить салон.
Да и красок ненавязчивый советский сервис предлагал не более, чем цветов у радуги. И потому никого не удивляли «копейки», «шестерки» и «2140», разъезжавшие с синим кузовом и красными крыльями. Неимоверные усилия для соблюдения тона прикладывали лишь владельцы «Волг» ГАЗ-24 и редких тогда иномарок, в основном производства стран «социалистического содружества». Оно понятно – «статусные» машинки были. Сейчас мальчишки и пенсионеры только на них катаются. Добивают.
А для серьезных людей, у которых вечно не хватает времени, придумали много замечательных вещей в этом плане. В том числе – локальный ремонт и покраску. Что особо замечательно – без демонтажа фрагмента. Присутствие в месте этого ремонта всего остального авто – ничуть не мешает. И ни одна из вышеперечисленных подготовительных стадий не упускается. А не просто распылителем помашут – и все. Главная же радость – не придется ездить «с красными крыльями на синем кузове». Наловчились не только основной тон подбирать, но и оттенки «пригонять». А их сейчас – немеряно. Век компьютеров, знаете ли. Тут еще одна тонкость есть. Советские краски (особенно без гаражного хранения) быстро начинали «выцветать». Поскольку шло это более или менее равномерно по всему кузову – то не бросалось в глаза. Но свежая, даже с абсолютно такой же маркировкой – заметно выделялась. Сейчас и эмали другие, и «шаг» изменения цвета стал намного короче. Подобрать легче.
Самое замечательное - это время и деньги. В простых случаях, если очень «приспичит» ехать – занимает это 3 … 4 часа. И стоит 2 500 … 4 500 руб. В более сложных случаях и при множественных повреждениях поверхности – дольше, конечно. Но не более одного – двух дней. А стоит все равно в пять – десять раз дешевле, чем полная перекраска.
Проверено. Когда именно таким способом покрасили крыло в ЮЗАО. В районе Проспекта Вернадского.
Кстати (для мальчишек, побросавших дедовские «ГАЗ-24» и пересевших на двухколесники), - мотоциклам там тоже так делают. Любым.