Наверняка все автомобилисты слышали от поклонников автотюнинга, с экранов телевизоров или из радиообзоров о том, что можно поставить на двигатель некие автомобильные турбины, и машинка обретет завидную мощность. Как ни странно, но данные заявления основываются на неоспоримых фактах. Редкий случай, когда слухи возникают не на пустом месте, а на реально получаемом эффекте.
Если вы разбираетесь в том, по каким принципам работает двигатель, то знаете, что он засасывает воздух, как бы вдыхает его вместе с топливом, а выдыхает уже то, что остается после сгорания смеси. Между вдохом и выдохом происходит процесс поджига и горения. В результате этого вырабатывается энергия. Она имеет свое выражение в заявленной мощности двигателя.
Каждый цикл работы вашего двигателя имеет четыре такта:
Поставленные турбины на volkswagen, Fudi, BMW и любые другие марки и модели помогают эту мощность поднять. Турбина нагнетает в цилиндры двигателя существенно больше воздуха, нежели положено по штату. Таким образом, топливная смесь обогащается. При таком обогащении, процесс горения становится эффективнее, следовательно, энергии выделится больше, вырастет и мощность.
Именно в этом и состоит роль турбины. Она увеличивает плотность воздуха, гарантируя сжигание топлива практически на 100%. Выделение большего количества энергии, полученной от сгорания, обеспечивает больший момент. Именно в этом заключается та самая эффективность работы турбированных двигателей, о которой уже начали слагать легенды.
Конструкция турбины предельно проста. Она состоит из турбины и компрессора. Через турбину проходит выпускной газ, раскручивая крыльчатку - вентилятор, который вмонтирован в корпусе турбины. К компрессору передается вращение крыльчатки, а пропеллер компрессора обеспечит требуемое нагнетание воздуха в двигатель вашего авто.
Чем сильнее давление, тем выше объем воздуха, поступающего в двигатель, но не стоит думать, что этот объем можно увеличивать бесконечно. При перегрузке как следствие усиленной работы возникнет излишнее тепло, а обратное давление вызовет пульсацию, от которой корпус турбины треснет, а срок службы подшипников сократится. Возможно появление течи масла, даже повреждения двигателя.