Одним из факторов безопасности на дорогах при движении на автомобиле является правильный выбор колесных дисков, кроме того он является гарантом рационального расхода топлива, увеличенного срока службы трансмиссии и плюс ко всему, соответствующие диски выступают одним из главных элементов внешнего дизайна.
Если автомобиль новый, то о выборе новых дисков можно не беспокоиться, так как производитель установил их соответственно стандартам данной модели. Но если вы приобрели подержанное транспортное средство, то естественно, в первую очередь вам придется обратить пристальное внимание на эту часть агрегата.
В соответствии с какими параметрами следует выбрать под существующие шины диски для каждой модели автомобиля?
Первым параметром является ширина обода. Его ширина обычно составляет меньше ширины профиля покрышки на 25%. Произведя нехитрые расчеты можно легко установить, что например, для шины с типоразмером 195/65 R15 нужен только такой диск, с шириной обода в 6 дюймов.
Второй параметр – это диаметр диска. Большая часть автомобилей сегодня "бегает" на 13-16 дюймовых дисках. Но в последнее время многие стремятся перевести свой 13-дюймовый автотранспорт на 14-16 дюймовые. Такая тенденция объясняется применением низкопрофильных шин, которые улучшают ездовые качества, но при этом уменьшают комфорт.
Следовательно, автолюбителю самому придется решать, что лучше выбрать, отличную управляемость, красивый дизайн или убаюкивающий комфорт движения, при этом не забывая, что шины ярославль предлагает в соответствии с типоразмерами устанавливаемых дисков, на что следует обратить внимание во время покупки новых дисков и шин.
Третьим параметром стал диаметр центрального отверстия. На штатных дисках, с которыми автомобиль сходит с конвейера, центральное отверстие четко подогнано по диаметру под посадочное место. В магазине же такого вы не найдете, потому что одни и те же диски рассчитаны на разные модели автомобилей. Но в дополнение к ним для центрирования диска прилагаются наборы переходных колец. Центрирование колеса в этом случае проводят по PCD.
Четвертый параметр – вылет колеса. Он представляет собой расстояние между крепежной плоскостью колеса и плоскостью симметрии обода. По правилам устойчивости и хорошей управляемости вылет диска может быть нулевым, либо положительным, то есть, когда ступица относительно середины обода выпячена наружу, или же отрицательным (в этом случае ступица утоплена). Для каждой модели соответствует свой вылет, который обычно отмечается в инструкции автомобиля.