Огромный вес шасси грузовых автомобилей, тонны металла, пластмассы и дерева (в случае деревянных кузовов) требуют специальных грузовых дисков и специальных шин с максимально упрочненной резиной.
Любой владелец целого парка грузовиков, или шофер-дальнобойщик, заботящийся о своем единственном «железном друге» желает купить грузовые шины с наилучшим соотношением цена-качество, которое в наше время могут обеспечить только китайские грузовые шины, в силу того что даже ведущие западные страны-производители шинной индустрии стремятся с каждым годом все большие части своих цехов, заводов и целых отраслей переводить в Китай. Конечно же, сами китайцы выпускают шины под знаменитыми брендами Мишлен и Гудьир (GoodYear).
Однако, не останавливаясь на достигнутом, они работают и на себя, копируя западную технологию. Зачастую на тех же самых станках, где днем они делали шины Westlake, вечером или в ночную смену китайцы выпускают после сдачи плана собственную шинную продукцию.
Резина для грузовиков обычно многослойная, как минимум от 8 слоев, а то еще и армированная специальной фибро-нитью, а также рассчитана на большую грузоподъемность, ведь заранее производитель не сможет предугадать, поставят его шины на городскую маршрутку, или приспособят для легкой строительной техники, а может быть поставят на шоссейный грузовик, либо установят на трейлер или полуприцеп.
Важно то, что высокие температуры, неизбежно образующиеся при сочетании высокого веса и трения об асфальт/бетон дорог, не должны разрушительно влиять на корд покрышек, шины требуют долговечности, так как даже китайские грузовые шины в комплекте обойдутся владельцу грузовика, эксплуатирующегося в условиях постоянной повышенной температуры на Юге в достаточно серьезную сумму, и, естественно, он будет недоволен тем, что за несколько месяцев они придут в негодность.
Классификация грузовых шин как раз и исходит из материала их резины и типу их корда – диагональные и радиальные, учитывает также и положение диска колеса на грузовой оси.
Массивный протектор грузовой шины должен хорошо сцепляться с любой поверхностью, чтобы грузовик не увяз при переходе с шоссе к грузовому терминалу.
Боковины грузовых шин специально армируют стальной сеткой, так называемым брекером.
Посадочный размер грузовой шины традиционно измеряется в единицах английской системы – в дюймах, предваряемый буквой R. Обычный диапазон размеров начинается от R 17,5
Описание грузовых шин можно закончить рассказом о типах рисунка протектора, так как иногда выбор между шинами с дорожным рисунком и протектором повышенной проходимости может оказаться критичным – а также в суровых дорожных условиях нашей страны нельзя забывать о шинах с зимним рисунком.
Из-за достаточно высокой стоимости комплекта резины для грузовика при мелких неисправностях или небольшом износе первым делом стараются осуществить ремонт грузовых шин, а уж потом менять их. Ремонту подлежит корд, боковые брекеры, в конце концов даже серьезную пробоину можно завулканизировать, были бы подходящие СТО.
21 августа 2012