ОАО "ДМ-АВТО"
- автозапчасти для иномарок
- авто технический центр
- аренда автомобилей
Новинки автомобильной индустрии
Обзоры и тесты на сайте DM-AVTO.RU
Дизельное топливо (уст. соляр, разг. солярка или соляра) является жидким продуктом, использующимся как топливо в дизельных агрегатах внутреннего сгорания. Обычно под данным термином понимается топливо, изготавливаемое из керосиново-газойлевых фракций, произведенных путем прямой перегонки нефти. Если говорить о закрепившемся понятии «солярка» (нем. солнечное масло), то таким образом в 1957 году называлась более тяжелая фракция, образующаяся посредством перегонки нефти и имеющая желтоватый цвет.
Дизельное топливо может быть дистиллятным маловязким – для быстроходных, а также высоковязким остаточным - для тихоходных (судовых, стационарных, тракторных и др.) двигателей. В составе первого типа находятся гидроочищенныекеросино-газойлевые фракции, изготовленные прямой перегонкой, и до 20% газойлей коксования и каткрекинга. Второй тип является смесью керосиново-газойлевых фракций и мазутов. Теплота сгорания дизельного топлива варьируется около 42624 кДж/кг или 10180 ккал/кг.
В соответствии с вязкостью и уровнем содержания воды, дизельное топливо подразделяют на летнее и зимнее. Основным отличием этих разновидностей являются температуры предельной фильтруемости ASTMD6371, а также застывания ASTMD2500 и помутнения ASTMD97. Производство зимнего вида обходится значительно дороже летнего аналога, так как последний невозможно использовать без предварительного нагревания при температуре -10°C. Достаточно серьезной проблемой, по причине которой может потребоваться ремонт тнвд, является повышенное содержание в дизельном топливе воды, так как при хранении топлива она отслаивается и собирается внизу. В соответствии с требованиями существующего межгосударственного стандарта, при 20°C показатель вязкости для летних сортов должен быть в пределах 3?6 сСт, зимних - 1,8?5 сСт, арктических - 1,5?4 сСт. Также во всех из них должна абсолютно отсутствовать вода.
Основным показателем ДТ является цетановое число (Л-45), которое характеризует способность к воспламенению топлива в камерах сгорания. По ASTMD93 температура вспышки не должна быть выше 70°C. По ASTMD86 температура перегонки ДТ должна быть в пределах 200-350°C. Также в последнее время принимаются серьезные меры по жесткому нормированию в дизельном топливе содержанию серы, под которой понимается наличие различных сернистых соединений, что вызвано борьбой за экологию. В сырой нефти содержание серы колеблется от 0,15% до 7%, а в зависимости от разновидности топлива от 3 до 0,001 % или 10 ppm. Понижение сернистого содержания в ДТ приводит к снижению показателя его смазывающих свойств, поэтому в топливе с ультранизким содержанием серы обязательно присутствуют присадки, результатом несоответствующих пропорций которых может стать ремонт тнвд.
12 июля 2012