Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта своего «железного коня». Ведь ничего вечного нет, каждая вещь имеет свойство выходить из строя. Причем, ремонта регулярно требуют не только старые подержанные авто, но и новые, недавно сошедшие с заводского конвейера. По сути, практически нет разницы, какая машина «под седлом». Можно приобрести древний форд гранада – он наверняка потребует ремонтных работ. Можно купить шкода октавия прямо с конвейера – и все равно через некоторое время столкнуться с проблемами.
Как правило, новым автомобилям в первые годы эксплуатации не грозит коррозия и проблемы по кузову. В первую очередь такие машины требуют регулярного технического обслуживания и замены расходных автозапчастей. По правилам эксплуатации, в любом авто через определенное количество накатанных километров требуется замена моторного масла, реже – трансмиссионного. Также нужно менять топливный, масляный и воздушный фильтры. Не стоит забывать и о подвеске, системе рулевого управления. При езде по плохим дорогам выход из строя шаровых опор, стоек стабилизаторов, ШРУСов, рулевых тяг и прочих частей – обычное дело. Мешкать с их заменой не стоит. Хотя ресурс позволяет некоторое время (зачастую довольно продолжительное) эксплуатировать эти детали уже после того, как подвеска «застучала», их окончательная поломка грозит неприятными последствиями.
Все подобные запчасти стоят достаточно недешево. Причем, чем авто новее, тем расходники к ней дороже. Можно, например, сравнительно недорого купить skoda fabia, а потом разориться на запчастях. И перед автовладельцами постоянно возникает вопрос – как сэкономить на их покупке? А точнее, каким частям отдать предпочтение – оригинальным или аналоговым?
Многие люди предпочитают приобретать только оригинальные расходники. В этом есть логика. Ведь «оригинал» производится на тех же заводах, с конвейеров которых сходят автомобили. Приобретая такие детали, можно быть уверенным, что они гарантированно подойдут именно к Вашей марке и модели авто. Вот только цены на них подчас зашкаливают – производитель резонно полагает, что за качество нужно платить.
Аналоговые запчасти для автомобилей производятся сторонними компаниями по лицензии производителя. Такие части стоят намного дешевле оригинальных. Однако их качество никто гарантировать не может. Если приобретенная аналоговая деталь не подойдет к авто, с ее возвратом производителю могут возникнуть проблемы.
Тут уж выбор за водителем: что предпочесть? Приобретать качественные, но дорогие запчасти, или следовать поговорке «дешево и сердито»?