ОАО "ДМ-АВТО"
- автозапчасти для иномарок
- авто технический центр
- аренда автомобилей
Новинки автомобильной индустрии
Обзоры и тесты на сайте DM-AVTO.RU
В период с 1985 по 1995 автомобили пережили период компьютеризации, который сопровождался появлением огромного количества электронных систем контроля и управления. В данный момент почти все автомобили имеют электронный блок управления (ЭБУ), с помощью которого можно сканировать неисправности двигателя и электрооборудования.
Многие водители обращали внимание, что после включения зажигания загораются все лампочки на панели приборов, а через несколько секунд гаснут. Так происходит процесс самодиагностики. Если какая-то лампочка не загорелась, значит, либо она перегорела, либо самодиагностика происходит не полностью, и нужно обратиться к специалистам для устранения этой проблемы. Если после самодиагностики какая-то лампочка не погасла, это сигнал о неисправности какого-то узла или системы.
Чтобы более детально выявить неисправность, мастер должен иметь специальный сканер, подключенный к ноутбуку. Это позволяет делать компьютерную диагностику автомобиля с выездом на место, где машина перестала работать. Обычно сканеры являются мультимарочными, то есть готовы работать с автомобилями всех производителей. Они подключаются к диагностическим выходам. А ноутбук должен иметь специальное программное обеспечение под конкретную модель автомобиля.
Несмотря на кажущуюся простоту, процесс компьютерной диагностики автомобиля требует специальной подготовки. Чтобы просто считать код ошибки с ЭБУ много ума не нужно. Исправный сканер сделает это быстро и безошибочно. Но очень важно правильно интерпретировать ошибку. Для этого специалист должен хорошо знать устройство конкретного автомобиля и иметь опыт работы. Ведь одна и та же ошибка может быть вызвана как выходом устройства из строя, так и обрывом провода, который к нему подходит. Поэтому стоит очень осторожно относиться к рекомендациям, которые делаются за несколько минут. Правильная диагностика должна занимать от получаса до часа и включать в себя множество проверочных операций.
Некоторые неисправности устраняются путем «стирания ошибки». Тут нужно понимать, что ошибка вторична. Если она появилась в ЭБУ случайно или накопительно, то ее стирание из памяти ЭБУ действительно даст эффект. Но, если ошибка является следствием каких-либо реальных неисправностей, то стирание ошибки даст только кратковременный эффект. Потом проблема опять напомнит о себе.
К сожалению, одного сканера не достаточно для полноценной компьютерной диагностики. Еще потребуется мотор-тестер, который является многоканальным цифровым осциллографом с набором специальных функций. Мотор-тестер совершенно незаменим при диагностике автомобилей со слабой самодиагностикой. Этот прибор позволяет более точно выявлять неисправности, но работа с ним занимает больше времени. Обычно вся процедура занимает не менее двух-трех часов. Но мотор-тестеры более громоздкие приборы, чем сканеры. Поэтому они зачастую работают в стационарном режиме, и автодиагносты редко берут его на выезд.
Как известно, прогресс не стоит на месте, поэтому в настоящее время появились новейшие сканеры, способные проводить компьютерную диагностику самостоятельно, без подключения к ним дополнительных элементов – мотор-тестера и осциллографа, а также способные проводить все необходимые расчеты и выдавать результат без применения ноутбука. Все это предоставляет большую скорость работы, простоту в использовании и надежность единой сканерной системы. Это оборудование особенно актуально для таких служб, как выездная техпомощь, так как в наш век полной автоматизации (современные автомобили здесь не исключение) даже опытному автомастеру порой бывает сложно поставить точный диагноз без тестирования электроники авто.
4 мая 2012