ОАО "ДМ-АВТО"
- автозапчасти для иномарок
- авто технический центр
- аренда автомобилей
Новинки автомобильной индустрии
Обзоры и тесты на сайте DM-AVTO.RU
Современные производители автомобилей повсеместно внедряют независимую подвеску. Она позволяет значительно повысить комфорт и управляемость транспортного средства.
Используемые сегодня амортизаторы можно разделить на газовые, гидравлические и поддутые. В последних используется газ низкого давления. Такое деление можно назвать условным. Независимо от конструкции амортизатора его центральным элементом остается клапан. Газ используется в качестве компенсационного элемента.
Обратившись в автосервис Mitsubishi, вы узнаете, что центральный клапан перемещается по центральному цилиндру. У гидравлических и поддутых амортизаторов в конструкции предусмотрен дополнительный внешний цилиндр. Туда масло перетекает через систему нижнего клапана. Что касается газового амортизатор, то здесь внешний цилиндр отсутствует.
Поскольку в амортизаторах выделяется большое количество тепла, от масла, применяемого в них, зависит термическая и коррозионная стойкость. По этой причине мастера считают наиболее актуальной задачу отвода тепла. Однотрубные амортизаторы высокого давления более эффективно отводят тепло, поскольку у них центральный цилиндр не закрывается дополнительными конструктивными элементами.
Профессиональный ремонт Лексус, Тойоты, Хонды и многих других авто начинается с диагностики амортизаторов. Чтобы провести ее грамотно, необходимо понимать, какой амортизатор можно назвать исправным. Автомобиль становится неуправляемым, если его колесо вывешено в воздухе. Исправные пружины стремятся вернуть колесо на дорожное покрытие. В данном случае колесо только один раз поднимается вверх, а потом возвращается вниз. Около 80% энергии удара будет погашено амортизатором. Она рассеивается в воздухе или превращается в тепло.
Исправный амортизатор выступает в качестве ведущего элемента активной безопасности. К сожалению, многие водители этого не осознают. При этом износ элементов зачастую не имеет слышимых и видимых признаков, а протекает постепенно. Новое поведение автомобиля становится заметным только при резких маневрах. В таких ситуациях транспортное средство может оказаться неуправляемым.
Чем больше износ амортизаторов, тем дольше колесо будет находиться в воздухе. При этом будет увеличиваться тормозной путь. Особенно актуально это для нагруженных автомобилей и автомобилей с прицепами. У них скорость безопасного прохождения поворотов снижается сильнее всего. При этом снижается порог начала аквапланирования, наблюдается интенсивный износ покрышек и узлов ходовой части.
Неисправные амортизаторы сильно сказываются на работе таких систем транспортного средства как АБС, ПБС и Traction Control. Их датчики отслеживают поведение колес, катящихся по дорожному полотну, а не усиленно вращающихся в воздухе. В результате в системах происходит сбой, исполнительные механизмы получают неверные указания.
Таким образом, своевременная диагностика и замена амортизаторов имеет важное значение.
19 января 2012