Дизельные двигатели обладают множеством достоинств – это их экономичность, надежность, экологичность, безопасность, высокий крутящий момент даже на невысоких оборотах. А к малочисленным недостаткам дизелей можно отнести, в частности, сложный и, как следствие, дорогостоящий ремонт дизельных двигателей. Это связано, прежде всего, с высокой точностью сопряжения деталей дизельного двигателя и с большими динамическими и тепловыми нагрузками, которые он испытывает в процессе эксплуатации. Давление и температура в камере сгорания дизельных двигателей вдвое превышают те же показатели бензиновых моторов, что не может не сказаться на требованиях, предъявляемых к узлам и деталям дизелей. В связи с этим, ремонт дизельных двигателей необходимо производить в специализированных, хорошо оснащенных автосервисах, желательно, чтобы в их штате помимо высококвалифицированных автослесарей состояли также опытные специалисты по металлообработке – расточники блоков, шлифовщики коленвалов. Особое внимание также нужно уделить качеству используемых запчастей, при использовании неоригинальных запчастей низкого качества, они не только быстро выходят и строя, но и могут вызвать ее более серьезные поломки двигателя, влекущие значительны расходы.
Ресурс нового дизельного двигателя позволяет совершить от 150 тыс. км. пробега (для отечественных автомобилей) до 250-300 тыс. км. пробега (для иномарок) прежде чем потребуется ремонт топливной аппаратуры. После проведенного качественного капитального ремонта дизеля его ресурс практически полностью восстанавливается, и автомобиль может совершить почти тот же пробег, пока не потребуется следующий ремонт топливной аппаратуры. Однако эти данные верны только при соблюдении правил эксплуатации дизельных двигателей, если их грубо нарушать – не соблюдать рекомендуемые сроки замены масла и топливного фильтра, не прогревать мотор после холодного запуска, практиковать длительную езду на высоких оборотах, то время капитального ремонта дизельного двигателя можно значительно приблизить из-за его ускоренного износа. А если еще и производить запуск двигателя с буксира, ездить на высокой скорости по глубоким лужам и не следить за степенью износа зубчатого ремня ГРМ, то вероятность поломок двигателя с необходимостью длительного, дорогостоящего (в несколько тысяч долларов) капитального ремонта чрезвычайно высока.