Дизельные двигатели с непосредственным впрыском сегодня более прочные, мощные и надежные, чем бензиновые двигатели, и используют топливо намного более эффективно. Да и завтра дизельный двигатель ЯМЗ будет самой востребованной «рабочей лошадкой» среди других двигателей. Это именно его вы найдете под капотом грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и поездов, не говоря уже о бульдозерах, кранах, и ином строительном оборудовании, а также практически всей сельскохозяйственной технике.
В прошлом, по сложившемуся стереотипу, дизели сравнивали с мощными неповоротливыми бегемотами. Они были грязными и медленными, вонючими и очень шумными. Этот стереотип успешно развеяли современные дизельные двигатели, которые производит Ярославский моторный завод. Завтра дизельные силовые агрегаты будут ещё более совершенными. Они будут более экономичными, более гибкими в топливе, которое смогут использовать, а также значительно чище в смыслев выбросов в атмосферный воздух.
Спрос на дизельные двигатели ЯМЗ 240 и запчасти в России, согласно прогнозам, увеличивается почти на 5% в год (до $17,5 млрд. в 2011 году). Это происходит во многом потому, что активно начинают применяться технологические инновации (в результате жесткого нормирования выбросов для дизельных двигателей, используемых в России). Возможности для роста также обусловлены спросом на дизельные двигатели ЯМЗ 236 в таких нишах экономики, как производство электроэнергии и горно-шахтного оборудования, а также дальнейшим развитием рынка грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
Усилия по разработке дизельных двигателей, с более «чистым горением», требующие огромных инвестиций от производителей, за последние несколько лет, по всей видимости, приносят свои плоды. Новые стандарты вынуждают производителей двигателей вернуться к чертежной доске, и экономическое давление вынуждает компании разрабатывать двигатели, которые могли бы, с незначительными изменениями, быть проданы на многих рынках по всему миру, а не только в России.
Кроме того, несоблюдение экологических стандартов, требующих более низкого уровня выбросов и меньшего шума, может сильно ударить по автомобильному рынку страны, отразиться на развитии грузоперевозок и нанести урон сельскому хозяйству. Но, тем не менее, есть уже значительная озабоченность по поводу серьезного загрязнения воздуха в России, и государство требует строгого контроля выбросов на дизельных двигателях и генераторах.
20 мая 2011