Многие помнят, как в советское время за бензином выстраивались длинные очереди. Но сегодня все совсем не так. Владелец автомобиля больше не встречает закрытую кассу на заправке, нет необходимости покупать бензин или дизельное топливо оптом и хранить его на балконе или в гараже. Никаких проблем с покупкой бензина нет, кроме наличия денежных средств.
Так же не наблюдается проблем в Германии. Там даже в самой маленькой деревни есть заправочная станция. Расплачиваться можно как наличными, так и кредитной карточкой. Заправляйся, оплати и отправляйся в дорогу. Во Франции дела обстоят немного иначе. На скоростном шоссе заправочных станций достаточно, но стоит только отклониться от шоссе и станций становиться меньше по мере отдаления от скоростной трассы. А те, которые встречаются, работают строго по будням и определенным часам и ночью определенно не работают. Но французы дружелюбный народ, и если Вы найдете работника недалеко от станции, то вероятнее всего Вам не откажут в помощи. Только будьте осторожны и не заправьтесь дизельным топливом, или наоборот. Французское название написано на каждой колонке, а вот привычные названия типа 95 и 98 невооруженным глазом заметить сложно.
В Италии тоже не все так гладко, из-за недоверия к кредитным карточкам. Чем меньше Вы заправитесь, то тем больше вероятность оплаты наличными средствами. А ночью на итальянской заправочной станции вообще происходят интересные вещи. Обслуживающего персонала на заправке нет, поэтому подавать жалобу не на кого, а оплату за дизельное топливо принимает, установленный автомат, который категорически отказывается давать сдачу. Впрочем, если Вы принципиально хотите вернуть сдачу, то приехав утром на заправку с чеком, ее вежливо вернут без всяких вопросов. Водителю с транзитными номерами без мелких купюр будет тяжело заправиться. Здесь заправочные станции являются целыми гипермаркетами с полноценными ресторанами с недорогими обедами – от восьми до пятнадцати евро.
В основном на всей территории Европы оплата за дизтопливо и бензин производиться после заправки. Но в Мадриде все наоборот, так как здесь очень много автолюбителей из России. Здесь, как и в нашей столице, сначала нужно оплатить заправку, а потом только можно заполнить свой бак.
Самый дорогой бензин в Голландии, здесь автомобилисту придется заплатить за литр бензина полтора евро. Но в Люксембурге, который находиться по соседству, самые низкие цены в Европе. Здесь заправляются жители из Голландии, французы, бельгийцы и многие другие. Приемлемые цены на топливо можно найти в Италии и в Швейцарии на горнолыжных курортах. Здесь оно дешевле из-за отмены пошлин, для привлечения большего количества отдыхающих. В Швеции и Норвегии самые дорогие заправки, но с дешевыми закусками и салатами.
В Европе не встретишь заправки с бензином или дизтопливом низкого качества. Большинство используют высокооктановый бензин с малым содержанием свинца. В большинстве Европейских стран цены на дизельное топливо значительно ниже. А вот в Великобритании цены на оба вида топлива почти равные.
Но можно не задумываться о цене и качестве бензина, если Вы решите путешествовать автостопом.
19 мая 2011